КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №50 (889) :: РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА








На одном дыхании прочитала опубликованную в «Белгородской правде» статью В.С. Подерягина «С кого брать пример». Я давно знаю этого замечательного, эрудированного человека. Как бывший учитель истории и обществознания, как директор четырёх школ не раз встречалась с ним на областных семинарах, на которых он часто делился опытом своей работы. А поделиться ему было чем: и качеством знаний своих учеников, и системой воспитательной работы, и успехами производственной бригады, и, что особенно важно, любовью к профессии, к детям. Поэтому и сейчас, находясь на пенсии, я всегда с удовольствием читаю статьи Василия Савельевича Подерягина, директора Шелаевской школы, народного учителя СССР.

Вспомнилась и его статья в газете «Белгородская правда» от 8 апреля 2011 года «Герои рядом с нами», где он пишет о начале космической эры, о полёте в космос Юрия Гагарина. Вася Подерягин учился тогда в 7 классе. «Необычайный порыв охватил нас, – пишет он, – Все закричали «Ура!», словно каждый был непосредственно причастен к полёту. Ведь простой советский парень прославил Родину, Советский Союз, а значит и нас. Это был настоящий подвиг». Вот в этом и чувствуется единение народа и власти - в гордости за великие свершения. Значит, у нас есть с кого брать пример.

Только примеры эти из советского прошлого, которого так боятся и так охаивают современные чиновники, большинству из которых дала путёвку в жизнь Советская власть. Правильно пишет Василий Савельевич, что «на каждом этапе человеческой истории мы должны видеть то, можно и должно служить в новом развитии». Кому помешала деятельность пионерской организации, тимуровская работа? Пионерские линейки, пионерские сборы, пионерские песни дисциплинировали учащихся, они старались быть лучше, ведь пионер – значит первый. И всем хотелось быть в первых рядах. «Работай, учись и живи для народа, советской страны, пионер!» Такой призыв вызывал гордость в маленьких сердцах за то, что на них возлагается большая ответственность за всё, происходящее в стране. Теперь такой лозунг или призыв «Раньше думай о Родине, а потом о себе» подвергается критике, а то и осмеянию. Теперь в моде «Каждый за себя, один Бог за всех».

Новым правителям и комсомол помешал, вероятно, потому что в его названии есть слово «коммунистический». Но ведь сколько полезного для страны сделано комсомолом! Комсомольские отряды, бригады, комсомольские стройки. Недаром столько душевных и патриотических песен сложено о комсомоле. И целиком заслуженно он неоднократно награждался высокими правительственными наградами.

Как бывший учитель не могу не разделять боль Василия Савельевича Подерягина за образование. Как можно школе подготовить образованного человека при постоянном сокращении учебных часов на основные предметы? Вот и приходится родителям сокращать свои расходы, чтобы оплатить занятия с репетитором. Падает авторитет школы. За всю историю советской школы не было нападений на школы, захватов заложников. Могли ограбить банк, магазин, любое заведение, но напасть на школу никому и в голову не приходило, потому что нравственное состояние людей было совсем иным. За время реформ закрыты двадцать тысяч триста сельских школ (на начало 2011 года), и этот процесс продолжается. Государственной Думой в первом чтении принят проект закона «Об образовании». Конечно, есть в нём много положительных моментов, но ещё более – отрицательных. Например, ликвидируются льготы при поступлении в профессиональные учебные заведения для детей-сирот и детей военнослужащих. Полностью отдаётся на усмотрение регионов вопрос о коммунальных льготах для сельских учителей, ликвидируются надбавки за учёные степени и звания. Отменяются компенсации на учебно-методическую литературу. Ничего не говорится об оплате за классное руководство…

По официальным данным, расходы бюджета на образование в 2012 году составят 4,1%, тогда как по данным мирового банка в 1970 году финансирование составляло 7%. И это при том, что социальные и военные расходы тогда были значительно выше, чем сейчас. Балльная оценка деятельности учителя приводит к тому, что каждый старается набрать побольше баллов. И он уже не радуется успехам коллег – чем меньше у них баллов, тем больше оплата будет у него. При таком положении, ни о каком творческом коллективе учителей не может быть и речи. А всем известно, без коллектива учителей не может быть коллектива учащихся. И уже со школьной скамьи у детей зарождаются основы эгоизма, которые в будущем дают нам бездушных, не умеющих разделять чужое горе, чиновников. Уходит в прошлое убеждение «Человек человеку друг, товарищ и брат». Нас заставили отказаться от прекрасного слова «товарищ», которое раньше было «дороже всех красивых слов». Теперь мы господа, даже если в потрёпанном пальто и старой обуви. И неужели наши реформаторы не понимают, что это звучит издевательски.

Теперь об «изобретении» ЕГЭ. Трудно поверить, что это повысило качество знаний. Единственное преимущество ЕГЭ в том, что дети сдают экзамен один раз, не надо ещё раз волноваться.

Не знаю, как учителя оценивают ЕГЭ по другим предметам, но по истории я вообще считаю это недопустимым, ведь исторические события должны облачиться не только в факты и даты. Они должны затрагивать чувства детей, вызывать сопереживание, гордость, удивление, восхищение, горечь и другие чувства. А ЕГЭ этому никак не способствует. И вместо красочного эмоционального рассказа, например, об Александре Невском, его человеческих качествах, его жизненном пути, его колебаниях по отношению к татарам, его таланте не только как военачальника, но и как искусного дипломата, стратега и т.д. учитель должен излагать материал о его двух победах: на реке Неве и на Чудском озере – большего для ЕГЭ не требуется. К тому же не развивается устная речь учащихся, а ведь это важно почти в любой профессии, да и в жизни тоже. Я думаю, что с этим должны согласиться и учителя литературы, тем более что последние годы наш родной язык значительно изменился в худшую сторону.

Р. ОБОЛЕНСКАЯ,

депутат городского собрания,

Почётный гражданин г. Короча

(окончание следует)





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 25.12.2012 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №50 (889) - РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники